Home, my beer home...

hi, «hike»!

контрасты продолжаются — от темно-пессимистичной темы предыдущего essay переходим к светло-оптимистичной

С августа месяца 2004 года вся пивобратия Украины начала учить новое для себя слово: «hike»! Именно так назвала Оболонь свой новый продукт, который под бравурные звуки фанфар бодренько выкатился на пивную арену Украины.

Рекламная кампания «hike» на редкость массированная и настырная. Например, в Днепре по количеству наружки с «hike» может соперничать разве что предвыборная кампания Януковича.

Надо сказать, что этот продукт — один из немногих, рекламу которого я увидел раньше, чем его попробовал. Впрочем, реклама рекламой — распоясавшихся приплясывающих юнцов я уже насмотрелся на рекламе всяких слабоалкоголок, а вот когда как-то утром увидел на бульваре расколошмаченные вдребезги с полдюжины бутылок «Хайка» — мне сразу стало даже как-то обидно. Вот, думаю, люди уже распробовали, и явно сделали это весело, с огоньком — а я тут еще ни в одном глазу, что называется. Правда, глядя на дребезги от «hike», я так и не смог понять природы эмоций ночных хайкеров: то ли это сильно им понравилось, то ли, напротив, здорово их разочаровало.

В любом случае — напиток явно вызывал сильные эмоции, поэтому выхода не было: надо было пробовать.

В интернете пиво «hike» пока никак не представлено (что удивительно, учитывая массированную рекламную кампанию в других медиа). Впрочем, судя по всему, это ненадолго, ибо домен hike.com.ua уже прихвачен Оболонью. Так что картинок с сайта производителя осталось ждать недолго.

Снимаем пробу


Признаюсь, первую пробу «hike», как и всякого нового для себя напитка, мы делали с некоторой опаской. Тем не менее, вот — несколько первых глотков все-таки были сделаны. Все замерли, погружаясь в новый вкус. Сосредоточенную тишину вдруг нарушил мой добрый товарищ и коллега Роман:

Это даже не «Жигулевское»! — Задумавшись на некоторое время, он, наконец, выдал плоды раздумья:
Это лучше!

Надо сказать, что именно у Ромы были все основания априори отнестись к «hike» с совершеннейшим недоверием. Дело в том, что он дизайнер, и, как дизайнер, он первым делом оценил этикетку — надо сказать, весьма невысоко. Выше плинтуса она у него не поднялась. Впрочем, на этот шедевр старосовковского стиля все так или иначе обратили внимание. Лет 20–30 назад ему было бы в самый раз украшать какое-нибудь детское пойло типа «Буратино».

А вот сам «hike» оказался очень приятным! Легкий, непринужденный «лагерный» вкус (чем-то напомнил мне «Кампай»), нерезкое послевкусие, мягкая, ласкающая нёбо отрыжка — словом, хорошо!

Цена как раз подходящая: 2.25 грн. — это то, что надо — как для того, чтобы юноше почувствовать себя достаточно состоятельным (все-таки пьем не самый дешевый напиток!), так и для того, чтобы жаба не задавила. Ну, а по соотношению цена/качество «hike» вообще имеет очень мало конкурентов!

И для молодежных «понтов» продукт вполне годится — хотя и не такой «крутой», как Back`s, но вполне приемлемый — как по ценовой категории, так и по вполне конкретной новизне, удачно приправленной англоязычным душком.

В общем, здесь есть много разных удачных «фишек» — от нетривиального названия до скручивающейся пробки. На которую мы, кстати, сразу не обратили внимания, и по-варварски открыли первую бутылку консервным ножом. Затем уже приметили стрелку на пробке, и начали откручивать. Откручивается пробка, кстати, гораздо легче, чем, например, на Пшеничном Эталоне, риск травмироваться здесь гораздо меньше. Впрочем, это для моих мозолистых рук; неутружденным жизнью юношам я все-таки рекомендовал бы быть поосторожнее.

hike на кухне
А вот — «hike» у меня на кухне. За неимением картинки с сайта производителя могу предъявить для опознания только «кухонный» снимок.


Ну, а насчет названия — признаем честно и откровенно, что это — нечастая удача для нашего пивного рынка. Очень классное название для продукта, который явно позиционируется как молодежный! Насчет этимологии названия, кстати, на форуме forum.beermir.com разгорелся даже небольшой спор, который, впрочем, оказался быстро погашен. Надо полагать, тем же самым «Хайком». В общем, «hike» оказалось удачно подобранным словечком, которое, вдобавок, дает неплохие аллитерации как с «hi!» — англоязычным приветствием, популярным в молодежной среде, так и с родным «хай!», с которого начинается уже узнаваемый слоган: «Хай буде весело!»

Тема приветствия поддерживается растопыренной пятерней на пробке и колоретке. Идею этой ладошки Оболонь, похоже, тыранула у Дублинской Пивоваренной Компании. Правда, руку поменяли: на «hike» отпечаток левой руки, а у ирландцев — правой.

Кстати, hike beer — штука, весьма популярная среди линуксоидов. Дело в том, что Linux Beer Hike — это ежегодная тусовка любителей Linux и пива. Ссылки на отчеты об этих фестивалях желающие найдут через любой поисковик, я же не удержусь от маленькой ссылочки на симпатичного хайкирующего такса

В общем и целом, «hike» оказался для Оболони большой удачей. Даже изначально закрадывалось сомнение — а Оболонь ли это? Но контрэтикетка «Хайка» безапелляционно подтверждает: да, Оболонь! Ну, а когда я почитал журнал «Комп&ньон», из которого узнал, что прежде чем выпустить Hike, «были проведены масштабные маркетинговые исследования, а также продуманы атрибуты марки», — глазам своим не поверил. Прежде Оболонь такими вещами не баловалась, предпочитая заменять информацию интуицией. Но самым знаковым событием, IMHO, стал вывод Оболонью на пивной рынок новой торговой марки, которая наконец-то оказалась выведенной за пределы чудовищно разросшейся пивной линейки под названием «Оболонь»! Я в свое время позволил себе покритиковать Оболонь за ее неуместное расширение пивной линейки. Не думаю, чтобы это на что-то повлияло, но все же я доволен, что лыко оказалось в строку.

Правда, Оболонь остается верной себе: не успел появиться «hike» Premium, как ребята уже выплеснули на рынок «hike» Light. Надо полагать, не за горами и какие-нибудь «hike» Dry, Ice, Lager, Dark, Red, alcohol-free и т.п. Короче, после выпуска Light сходу закралось подозрение, что и «Хайку» грозит стать типично оболоневской пивной линейкой, растянутой до чрезвычайности, как поношенная резинка.

Впрочем, поживем — увидим.
А пока можно, уже традиционно, завершить тем, с чего начали:
hi, «hike»!

25.09.2004

Вот оно, новое слово от Оболони:


«hike»
Пиво светлое
Пастеризованное

Состав: артезианская вода Юрского и Сеноманского горизонтов, светлый ячменный и пшеничный солод, хмель, мальтозный сироп

Плотность 11,5%
Крепость 5,0% об.
Энергетическая ценность 42ккал/100г.
Пищевая ценность 3,9г/100г.

P.S.: еще пара слов насчет перевода

Наиболее толерантным переводом для hike будет, пожалуй, пешая прогулка.
Наша сегодняшняя прогулка удалась!

Продолжение следует
См. также: