Home, my beer home...

Что говорят? Что пишут?

экскурс в сторону светлого пива, обещанный в предыдущем essay, временно откладывается, а на суд читателя выносится небольшое, но любопытное исследование

Бывают такие периоды в нашей жизни, когда решительно ни на что не хватает времени. Рабочая текучка засасывает с головой, заказчики давят, выжимая из тебя необходимый им результат в кратчайшие сроки, да плюс еще достают личные проблемы, которым, будь любезен, тоже удели свою толику времени. За всем за этим, увы, не успеваешь заняться хоть и любимым, но вроде бы как и необязательным делом.

Однако, занимаясь очередным заказом, я успел сделать одно маленькое, но весьма небезынтересное «пивное» интернет-исследование, которым с удовольствием хочу поделиться с любознательным читателем.

Дело было так. Занимаясь исследованиями поисковиков (прежде всего Yandex`а), я попутно задался вопросом: а какова популярность различных украинских пивных брендов в интернет? Причем — подумал я — популярность эту можно оценить двумя показателями: Отсюда, собственно, и родилось название этого эссе:

Сказано — сделано!
Чтобы не усложнять себе жизнь, возьмем только Yandex — как самый популярный поисковик в рунете (да, пожалуй, и в уанете тоже) и посчитаем всю эту статистику на нем.

Методика

Что пишут?

Считаем как количество сайтов, которое нам сообщает Yandex при выполнении запроса (типа «пиво Оболонь») из расширенной формы поиска с включенным флажком «точно так, как в запросе». Если возможны отличающиеся друг от друга варианты украинского и русского написания — проверяем все и результаты суммируем (e.g., «пиво Черниговское» + «пиво Чернігівське»).

Что говорят?

Воспользуемся сервисом Yandex Direct, который в режиме подбора слов дает интересующую нас статистику — количество поисковых запросов за последний месяц с упоминанием соответствующей фразы (опять же типа «пиво Оболонь»). Правда, он наотрез отказался работать с украинскими буквами, ну да ладно — маємо те, що маємо. На результаты это, врочем, радикально не повлияло.

Результаты

А вот и они.
Для начала все сгруппировано по фирмам-производителям:

 Что говорят?
(запросы)
Что пишут?
(сайты)
Sun Interbrew
Черниговское244595
Рогань99290
Янтарь40180
Таллер799
Гетьман1175
Оболонь
Оболонь142882
BBH
Славутич121669
Арсенал2786
Хмильне9104
Львовское22199
«Донецкая группа»
Сармат52323
Днипро1696
Эфес
Черномор993

Ну, и отдельно таблички по каждому показателю:

Что говорят? (запросы)
Черниговское244
Оболонь142
Славутич121
Рогань99
Сармат52
Янтарь40
Арсенал27
Львовское22
Днипро16
Гетьман11
Хмильне9
Черномор9
Таллер7
Что пишут? (сайты)
Оболонь882
Славутич669
Черниговское595
Сармат323
Рогань290
Львовское199
Янтарь180
Хмильне104
Таллер99
Днипро96
Черномор93
Арсенал86
Гетьман75

Как и следовало ожидать, по обоим показателям лидируют «чемпионские» марки: Оболонь, Черниговское, Славутич — причем с большим отрывом от остальных. Впрочем, не станем козырять секретами Полишинеля. Лучше обратим дополнительное внимание на пару любопытных, и в чем-то забавных фактов, которые можно отсюда почерпнуть.

график: ордината - количество запросов, абсцисса - количество сайтов
 запросысайтызапросы
/ сайты
Черниговское2445950,41
Рогань992900,34
Арсенал27860,31
Янтарь401800,22
Славутич1216690,18
Днипро16960,17
Оболонь1428820,16
Сармат523230,16
Гетьман11750,15
Львовское221990,11
Черномор9930,10
Хмильне91040,09
Таллер7990,07

Я же, со своей стороны, дабы избежать возможных обвинений в графоманстве, ставлю точку.


27.06.2004
P.S.: Светлое пиво не забыто!

Признаюсь, что по ходу написания настоящего essay я потихоньку «разминался» бутылочкой «Кампая». Поэтому можете не сомневаться:

продолжение следует
См. также: