Банзай, «Кампай»!
Коннитива, дорогие друзья!
Давненько не брали мы в руки сакадзуки, сиречь, чашек (или, если хотите, кружек), с каким-нибудь новым напитком, и не осушали их во здравие живота своего.
А нынче есть сразу два повода:
- по-настоящему летняя жара, от которой так приятно спастись кружечкой холодного пива
- и новое пиво, которое появилось на украинском рынке с легкой руки Sun Interbrew — «Кампай»!
Начнем с пресс-релиза:
«Sun Interbrew» выводит на украинский рынок новую торговую марку пива премиум-класса.
ОАО «Пивзавод «Рогань» в середине мая начал производство нового сорта пива — «Кампай», — сообщил менеджер ТМ «Рогань» Александр Марченко.
По его словам, новинка отличается некоторыми особенностями.
В основном, они касаются технологии изготовления.
Используется технология dry (сухое пиво), разработанная и впервые примененная в Японии.
Кроме того, процесс ферментации проходит не так, как у обычного пива. В качестве исходного сырья в «Кампай» используется рис.
Конечно, можно было бы сразу его прокомментировать, напомнив, что основным
исходным сырьем
в нем является все-таки светлый ячменный солод, а рисовая крупа — не более, чем добавкой, да и технология
Dry Beer была разработана в Германии, однако лучше продолжим цитирование, потому как давно известный и всеми признанный поэтический пароксизм копирайтеров производителя (уважаемого пивного бренда «
Рогань») вызывает традиционное и искреннее восхищение:
Это первое и единственное в Украине пиво, которое сварено по оригинальной японской технологии Premium Dry с добавлением чистейшего риса.
Особенностью технологии является длительное варение пива, во время которого значительно снижается содержание сахара.
Благодаря этому достигается неповторимо чистый и освежающий вкус пива с тонким хмелевым ароматом.
Такие вкусовые особенности соответствуют видению мира в японской культуре, отношению к еде и напиткам.
Поэтому производством сухого пива активно занялись японские пивовары.
Пиво Dry стало настолько популярным, что очень быстро нашло своих почитателей не только в Японии, но и в Европе и Америке.
Теперь компания «САН Интербрю Украина» начала производство пива «Рогань Кампай» по технологии Premium Dry на пивоварном заводе «Рогань», одном из наибольших и хорошо оснащенных предприятий Украины.
Отменный рис, входящий в рецептуру «Рогань Кампай», входит в состав премиальных сортов пива и позволяет сделать его вкус необычайно мягким, а употребление легким.
Однако, хотелось бы напомнить, что
правильнописание
таких слов, как «
предистория» и «
неотьемлемый» можно было бы проверить хотя бы на
www.gramota.ru. «
Пивоварном» я бы заменил на «
пивоваренном», ну а слово «
гармноничное» вообще лежит за пределами моих представлений о русском языке. Да и в японском, пожалуй, нет аналогов...
Название нового пива «Рогань Кампай» имеет интересную предисторию.
Кампай! — неотьемлемый атрибут японских пивных церемоний.
Клич «Кампай!» можно услышать на всех вечеринках в Японии, там где добрые друзья собираются за бокалом пива.
Пиво «Рогань Кампай» вобрало в себя самые лучшие проявления японской культуры, которая издавна славится яркими традициями.
В основе философии пива, как и в основе японских традиций, лежит гармноничное сочетание чистоты и наслаждения.
Для тех, кто попробует «Рогань Кампай», начнется новый отсчет времени.
Отсчет легкости и чистого наслаждения.
Ну-с, а это, натурально, с www.rogan.ua
Что ж, раз зашла речь о странной и загадочной стране Джапании — попробуем узнать, что же такое
Японское пиво и пиво в Японии
Вначале — краткий исторический экскурс с переходом в современность:
Нет, короче, покоя в заморской стране Джапании…
Надо сказать, что и наши соотечественники к японскому пиву относятся с известной долей настороженности и скептицизма.
Например, отзывы на www.nivovod.ru/beer/ оптимизма явно не внушают.
Кстати, глядя на московские цены на тот же «Кирин» — понимаешь, что цена на «Кампай» более чем вменяемая.
В рейнфордовском дисконтере «Кампай» стоил 1.82 грн. В рознице чаще можно встретить за 2 грн.
...Однако близится полдень, солнце поднимается все выше, раскаляя организм чуть не до температуры кипения, и самое время охладиться бутылочкой «Кампая», заблаговременно припасенной в холодильнике.
Ну-с, и каков же ты на вкус?
За-ме-ча-тель-но!
Вот! Это именно оно — то, чого душа бажала
.
Или, если хотите — то, что фершал прописал
.
В самом деле, просто праздник всего организма — от вскипевшего мозга до самых до окраин почек.
И даже моя большая и добрая печень с этим была полностью согласна.
Дабы не быть голословным, процитируем одного из уважаемых участников не менее уважаемого форума beermir.com/forum/
Вкус — действительно очень чистый, мягкий, лёгкий — как у лёгких западных лагеров. Всем рекомендую!
Что ж, могу только согласиться и присоединиться к рекомендации!
В общем, нужно с удовлетворением признать, что продукт удался.
Получился, действительно, очень хороший лагер, а точнее, драйбир.
Причем, насколько мне известно, это действительно первый dry beer, сваренный на Украине.
Поэтому не лишним будет немного прояснить некоторые тонкости технологии.
Использование рисовых добавок оставим на совести производителя.
Не знаю кому как — но, по-моему, и без них продукт был бы не хуже.
И вообще, «Кампай» однозначно можно считать удачей Sun Interbrew, которая в последнее время опять активно ударилась в эксперименты.
И если некоторые из них, типа «Белой ночи», откровенно сомнительны, то «Кампай» — однозначно успешен!
Даже его этикетку — и ту рассматриваешь не без удовольствия.
Не слишком аляповатая, вполне узнаваемая, опять же с легким дальневосточно-японским чмаром — вполне правильная «одежка».
Вот только логотип «Рогань» можно было бы перенести на контрэтикетку — стало бы, право слово, лучше.
Впрочем, и так про «Кампай» можно сказать слишком много хорошего.
Даже реклама — и та порадовала!
Агентство Lowe & Partners, как и обещали, активно взялись за «разработку креативных концепций» для бренда «Рогань».
И, надо сказать, весьма в этом преуспели!
Ролик, который они выкатили на TV, выглядел очень достойно.
Наконец-то нашлись рекламисты, которые в рекламе пива не были одержимы желанием во что бы то ни стало найти какое-нибудь очередное убогое УТП, или разыграть замороченного потребителя на какой-нибудь очередной набор призов, либо развлечь его очередными дебильными шуточками.
Нет, ребята просто и красиво показали пиво, сдобрив его (видеоряд, разумеется) картинками из жизни виртуальной Японии — и все.
Этого, собственно, оказалось вполне достаточно — реклама заработала, и начала впаривать потребителю (то есть, нам) правильные мысли о «Кампае».
Аригато, Sun Interbrew!
Катадзикэнай, Lowe & Partners!
Что ж, раз уж по-японському показу ми заговорили
— совершим напоследок небольшой
Культурно-лингвистический экскурс
Единственное, что нас будет при этом интересовать — слово «кампай».
Чаще всего у нас его переводят как «до дна!», хотя более точно его можно было бы перевести как «осушим чаши».
Пишется «кампай» в виде двух кандзи: «kan» (сушить) и «hai» (чашка).
Вместе это будет выглядеть вот так:
Каллиграфические картинки рисовать не обязательно, все это можно написать и в Unicode (таблица CJK Unified Ideographs):
乾杯 (乾杯)
Правда, если у вас на компьютере не установлен японский алфавит, вы увидите лишь пустые квдратики.
Несмотря на то, что на латинице в транскрипции кунрэй (т.н. «официальной») это слово пишется как «kanpai», читается оно все же именно как «кампай».
Ну, а о переводе я уже сказал.
Можно еще сослаться на более авторитетное мнение, которое удачно дополнит мнение копирайтеров «Рогани» о «лучших проявлениях японской культуры»:
Надо сказать, что у японцев «кампай!» — это практически единственный тост, других там не бывает.
То ли дело у нас!
Одних только более-менее подходящих вариантов перевода «кампая» можно сходу настрочить с десяток:
— До дна!
— Давай!
— Поехали!
— Вздрогнули!
— Рванули!
— Дернем!
— Дерябнем!
— Хряпнем!
— Хлопнем!
— Опрокинем!
— Будьте здоровы!
— Будьмо!
— Осушим, короче, чаши...
Ну, да ладно...
Здесь, как и во всяком деле, главное — вовремя остановиться.
Посему — остановимся на том, что пивной рынок Украины пополнился весьма достойным напитком, и завершим тем, с чего начали:
Банзай, «Кампай»!
31.07.2004
Вот оно, «гармноничное» сочетание:
«Кампай»
Светлое пиво
Premium Dry
Original Japanese Technology
Состав: вода, солод пивоварный светлый, рисовая крупа, хмель, аскорбиновая кислота
Плотность 11%
Крепость 5% об.
Энергетическая ценность 42ккал/100г.
Пищевая ценность 4.6г/100г.
Модернизация и европеизация Японии, начавшаяся после революции Мэйдзи 1868 г., не обошла стороной и повседневную жизнь японцев, их быт и питание. Началось широкое проникновение в страну западных алкогольных напитков. Пионером этого процесса стало пиво. Первое японское пиво было выпущено в продажу в 1873 г. Темпы производства и потребления пива стали стремительно нарастать, составляя конкуренцию традиционному сакэ.
В результате Япония превратилась в одну из крупнейших «пивных» стран мира. Основными производителями/сортами пива в Японии сейчас являются «Кирин», «Асахи», «Саппоро».
Можно еще отметить, что потребление пива в Японии поднялось с 13 литров на душу населения в 1961 году до 52 литров в 1990 году. В общем, хоть японцы и отстают по этому показателю раза в три от Германии, или Чехии, но прогресс очевиден.
Однако:В Японии все большую популярность завоевывает дешевое пиво, сваренное на морской воде и сыром солоде. Напиток, называемый хаппошу, уже понравился многим постоянным потребителям традиционного пива. В связи с чем пивоваренные компании страны бьют тревогу. Дело в том, что из-за низкого содержания солода этот напиток не может считаться пивом и облагается налогами по ставке лимонадов и прочей газировки...
Экскурс был сделан с использованием материалов encycl.info-web.ru и www.ko.ru