В очередной раз исследуя пивной ряд в супермаркете, я не смог пройти мимо него.
- Во-первых, его бутылка стояла, гордо возвышаясь над остальными
- Во-вторых, она была украшена своеобразным «слюнявчиком» (см. фото ниже) — явной гордостью маркетологов «Рідної Марки» — производителя этого продукта.
На нем убористым текстом повествовалось о необыкновенных достоинствах продукта, и о правилах (более того: о культуре — sic!) его потребления
- В-третьих — заинтересовала цена. 3.79 грн. —
3.79 — это в рейнфордовском дисконтере, который на месте бывшего кинотеатра «Украина», а в других местах — и того дороже — в ЦУМе, например, 3.90
это должно быть не просто пиво, а наверняка что-то особенного
!
Ну, и наконец, была свежа в памяти рекламная кампания на телевидении.
Вспомнилось, как пробка непринужденно свинчивалась с бутылки, а затем, как и в любой пивной рекламе, не обремененной избытком креативности, в бокале начинало плескаться мутно-желтое нечто.
В принципе, все правильно — классическое credo рекламиста: если в рекламе показать больше нечего — показывай сам продукт.
Впрочем, о рекламе «Пшеничного» можно поговорить в другой раз, а сейчас самое время вернуться к продукту.
В общем, пиво «Пшеничне Еталон», оно же Weissbier было куплено и опробовано.
Ни за что открывайте Weissbier голыми руками!
Если вы, вдохновившись рекламным роликом, последуете инструкциям на этикетке и попытаетесь отвернуть крышку — вы рискуете серьезно пораниться!
Нельзя сказать, что эта операция совершенно невыполнима.
Да, пробку можно отвернуть, но для этого следует предварительно надеть перчатки или рукавицы, либо хоть как-то обезопаситься тряпичной прокладкой — иначе порезы пальцев неизбежны.
В общем, рекомендую: если под рукой есть обычная открывалка — лучше открывайте Weissbier традиционным способом.
После характерного щелчка, сигнализирующего о том, что бутылка, наконец, открыта — наливаем.
Как нынче принято для нефильтрованного пива, на этикетке приведена подробная инструкция по наливу.
Следовать ей, или нет — дело ваше, на вкус пива это никак не повлияет.
Однако настоятельно рекомендую запастись как можно более широкой посудой для налива.
Если пиво будет налито в узкий стакан — вы рискуете иссохнуть от жажды, так и не дождавшись «усадки» пены.
Пена у него, как и было обещано, «необычно высокая и крепкая».
Поэтому первый бокал «Пшеничного Эталона» становится настоящим мучением.
После налива пена в нем занимает большую часть объема, и вовсе не стремится поступиться своим местом настоящему хозяину бокала — собственно пиву.
После нескольких томительных минут ожидания вы начинаете пытаться сделать хоть что-нибудь.
В принципе, любой вменяемый любитель пива, в таких случаях поступает очень просто — начинает сдувать пену, чтобы добраться до вожделенного напитка.
Однако нас недаром предупредили, что пена у него
необычно высокая и крепкая
.
Легкое дуновение на нее не оказывает никакого влияния — пена стоит монолитом.
Сильно же дуть не рекомендую — большая часть пены в результате сразу же
окажется у вас на морде.
На морде или на лице — это у кого как. Лично у меня она оказалась на морде
Однако вам все-таки придется сделать это!
Только так вы сможете проложить дорогу к жидкости «матово-золотистого цвета», и сделать, наконец, первый глоток!
Сразу же после первого глотка вы почувствуете, что вы, наконец, вознаграждены в полней мере.
Пиво действительно очень вкусное, хотя и своеобразное — из-за пшеничного солода, использованного при варке (впрочем и ячменный там тоже есть — просто его меньше, чем пшеничного).
Вкус очень мягкий и приятный, в нем нет резкости, характерной для ячменных сортов.
О вкусах, впрочем, сильно спорить не будем, дадим лучше слово производителям/маркетологам со «слюнявчика»:
«У него необычный вкус — мягкий и полный, с едва уловимой кислинкой и приятным округлым послевкусием»
С мягким вкусом
можно согласиться, нисколько не кривя душой.
Кислинка
там тоже присутствует.
Однако округлое послевкусие
оставило у меня решительное недоумение — что же это такое!?
Кстати, «кислинка» может стать не «едва уловимой», а вполне ощутимой, если пиво правильно не охладить.
Недостаточно охлажденное оно, как уже было сказано, окажется попросту кислым.
Поэтому надо дотянуть хотя бы до 15° C.
Однако и переохлаждать не стоит.
Однако лично я бы внес поправку до 10–12° C
Маркетологи со «слюнявчика»
рекомендуют 8–12° C.
Производитель, впрочем, побеспокоился о потребителях.
Одно из последних веяний в отечественном пивном производстве — термокартинка на контрэтикетке у «Пшеничного» присутствует в полной красе.
Читаем:
«Рекомендована температура вживання 8–12° C
Пшеничний колос, що з'явиться, вкаже вам на це»
Увы, колос появляется лишь при температуре, ниже 8° C.
Поэтому, определяя степень охлаждения бутылки, рекомендую не дожидаться колоса, а руководствоваться исключительно тактильными ощущениями.
Ну, а наслаждаясь этим замечательным напитком, можно уже не спеша изучить инструкцию на «слюнявчике».
«Октоберфесты» и «миллионы поклонников» можно спокойно пропустить, а вот мимо одной фразы пойти никак нельзя.
Цитируем:
«Качество пива «Пшеничне Еталон» гарантируется «Законом о чистоте пива», принятом в 1516 году»
Закон, ясное дело, немецкий.
Это понятно — у нас в пивоварении нет таких глубоких исторических традиций.
Ну, а знаменитый Weissbier просто обязан ему соответствовать — так, чтобы негде пробы было ставить.
Однако вот что интересно: прочитав этот замечательный исторический документ, мы увидим, что там ни словом, ни полусловом не говорится о пшеничном пиве.
Более того, говоря о собственно чистоте пива, лукавый герцог отделывается всего одной фразой:
«Особенно Мы повелеваем, чтобы отныне повсюду в наших городах, на рынках и в деревнях в любом пиве не должно применяться и употребляться ничего кроме ячменя, хмеля и воды»
Весь остальной текст является детальной, по-немецки основательной, финансово-экономической инструкцией по вопросам организации продаж пива в княжестве Бавария.
Интересны же штрафные санкции за нарушение
особого распоряжения
:
«Кто умышленно не будет соблюдать и нарушит это наше особое распоряжение, у того будет в качестве штрафа за каждое нарушение властью суда и без снисхождения отобрана бочка пива»
Так что, если строго и тупо следовать букве Закона — производители «Пшеничного» должны быть оштрафованы «властью суда и без снисхождения» на одну бочку пива — ибо они формально нарушают Закон, используя пшеничный солод.
Впрочем, одна из задач Закона заключалась в том, чтобы оградить любителей пива от употребления напитка, изготовленного из дешевых и некачественных ингредиентов — например, проса или овса.
В наш век буйного развития пищевой химии Закон следует понимать иначе.
Если на пиве указано «Сварено в соответствии с Законом 1516 года» — это просто значит, что при его изготовлении не использовались какие-либо пищевые химикаты и некачественные добавки.
Однако, штрафовать пиво-безалкогольный комбинат «Радомышль» из Житомирской обл. не за что, хотя бы потому, что им удалось сварить неплохой продукт.
Жаль только, что «Пшеничне Еталон» не сможет стать пивом «на каждый день» — цена, увы, далеко не среднего класса.
А кроме того, не рекомендую употреблять больше одной бутылки «Пшеничного» за раз, потому как на второй бутылке уже начинает теряться вкус, а вкус — самое ценное, что есть в Weissbier.
13.12.2003
«Пшеничне Еталон»
WEISSBIER
Оригинальное пшеничное нефильтрованное пиво
Пастеризованное
Имеет естественный осадок дрожжей
Консерванты отсутствуют
Состав: пшеничный солод, ячменный солод, хмель, дрожжи верхового брожения, артезианская вода
Плотность 12%
Крепость 5,0% об.
Срок хранения 90 дней
Энергетическая ценность 45ккал/100 г.
Пищевая ценность не больше 4.6/100 г.