Home, my beer home...

Красная волна —
«Славутич Червоне»

завершаем «пшенично-белую» тему предыдущих essays и переходим к «темной»
Чтобы переход не был слишком резким, начнем с «полутемного» пива

«Красная» пивная волна накрыла Украину...

А все началось с легкого волнения, которое в июне 2003 года спровоцировал BBH, выпустив на украинский рынок относительно новый для него продукт — «Червоне», сиречь, красное пиво, прикрыв его своим самым сильным украинским брендом «Славутич».

Новое пиво выводилось на рынок мягко и аккуратно, без широкомасштабной рекламы, и без сногсшибательных акций. Запорожские скандинавы присматривались. Прислушивались. Пристреливались, короче. Потребители тоже присматривались. Принюхивались. Ну, и, натурально, прикладывались. Не без этого.

Понравилось.

И — пошло-поехало!

В течение лета-осени 2003 «Червоне» начало резво набирать популярность и обрастать все новыми и новыми когортами поклонников. Первой, как всегда, распробовала новый продукт молодежь.
помимо всего прочего, у «Червоного» вполне приемлемая цена (например, в рейнфордовском дисконтере оно стоит 1,95 грн.), и оно вполне по карману всем желающим
Надо сказать, «мóлодежь и пóдростки» всегда в таких случаях оказываются первыми. Так уж у них в природе заложено — неистребимая тяга ко всему новому заставляет их замечать любую новинку, а заметив — ну, как же не попробовать!? А вдруг это окажется чем-нибудь прикольным?

Славутич Червоне
Приблизительно так «Червоне» выглядит на сайте производителя www.slavutich.ua


«Матерые» любители пива не спешили менять своих старых пристрастий, и к новому пиву приобщались постепенно. Очевидно, поэтому BBH, подсчитав барыши и демографический состав любителей «Червоного», начал осенне-зимнюю рекламную кампанию, явно ориентируя ее на молодежь. Ошиблись они в этом, или нет — пока не знаю, время покажет. Однако, чем дальше, тем больше у него становится поклонников и среди «взрослой» пивной аудитории.

Надо сказать, я замечаю за собой такую особенность: летом, в жару я предпочитаю пить светлое пиво, а в зимние холода перехожу на преимущественно темные сорта. Поэтому для меня светлое пиво является в большей степени «летним», а темное — более «зимним» напитком. Полутемное «Червоне» оказалось приятной неожиданностью, удачно закрыв прореху межсезонья. И вообще, оно оказалось «демисезонным» напитком, приемлемым не только в весенне-осенний, но и в летне-зимний периоды — в основном благодаря интересной комбинации «летних» ТТХ (5/12) и «зимних» вкуса и цвета. И вот теперь-то можно поговорить о вкусе «Червоного», ибо со всей ответственностью могу заявить:

Первую бутылку этого пива мне принесло очаровательное длинноволосое и длинноногое юное 18-летнее создание, буквально вынудив его попробовать.

— А чё, прикольно, — сказало оно

Вкус распробован!


Вначале, как водится, дадим слово производителю:
«Отличительной чертой в производстве напитка является использование наряду с традиционными натуральными ингредиентами слегка обжаренного ячменного солода. Именно он придает красному пиву необычный рубиново-янтарный цвет и оригинальный мягкий солодовый вкус. «Славутич Червоне» имеет такое соотношение плотности и содержания спирта, которое по сути считается «золотой» пропорцией для пива типа «лагер». Поэтому оно легко пьется и прекрасно утоляет жажду.»
Вообще говоря ребята из «Славутича» слегка лукавят, когда говорят об «оригинальной рецептуре». «Нетрадиционный», «слегка обжаренный ячменный солод» — это, по сути, давно известный карамельный солод, который, естественно, и должен быть слегка пережарен.
Светлый солод высушивается при 100°C, а карамельный — при 170–200°C. Поэтому он и получается слегка пережаренным.
В этом даже Брокгауз согласен с Эфроном.

Да и само «Червоне» фактически имеет своим прообразом классическое Irish Red Beer. Это вполне авторитетно подтверждает и «пивное братство» Украины на форуме beermir.com. И с этим нельзя не согласиться — так оно и есть.

А вот мои личные ощущения от вкуса «Червоного» совпадают с ощущениями моего друга Кости, который выразил их приблизительно так:
У этого пива вкус какой-то... — немного задумавшись, он, наконец, сформулировал, — серьезный, что ли.
Вот, у светлого пива он какой-то легкомысленный, — отхлебнув еще немного красного, продолжал Костя, — Его выпил — и он быстро куда-то ушел, как бы растворился в тебе. А этот — остается. Чувствуешь, что пил серьезный напиток.

Затем мы пришли к выводу, что «Червоного», для того, чтобы вполне ощутить его вкус, можно много и не пить. В конце концов, эмпирически мы определили и оптимальную «дозу» этого рубиново-янтарного цвета напитка — три бутылки на двоих.
Опыт — сын ошибок трудных.

Славутич Червоне 3 шт.
Более удачная картинка нашлась на www.soblazn.com.ua
После рихтовки в Фотошопе выглядит замечательно!


Славутич Червоне у меня дома
Ну, и на закуску, как всегда — «кухонный» снимок


Слушая старого «пивного волка», видавшего всякие виды, садившегося на разные банки, и даже тонувшего в Хмільних волнах, я возвращался мыслями к нынешней рекламе «Червоного». Напомню: это та, где коррида с быком, которую рассматривает в телевизоре якесь маченя. Реклама ведь явно рассчитана на молодежную аудиторию — мало слов, больше действия — и худосочный пацан, который, разминаясь красненьким, становится мужчиной, типа. В общем, пиво чисто «молодежное». Ой ли?! «Червоне» уже вышло из разряда «молодежных» напитков, став, фактически, Ukrainian Red Beer № 1, так что его позиционирование «Славутичу» уже пора менять.

Вспоминается, кстати, еще один случай. Пили мы как-то пиво с одной барышней. Поскольку она была лишена возможности выбора, ей пришлось пить со мной «Червоне». Так что она, скорее всего из тактичности, как-то особо не высказывалась о его вкусе. Но как только речь зашла о рекламе рубиново-янтарного цвета — реакция последовала незамедлительно: «Ой, какая омерзительная реклама!»
А ведь реклама «Славутича» традиционно считалась удачной, и были времена, когда их рекламные ролики имели наибольший зрительский рейтинг. В общем, создается впечатление, что чем лучше качество продукции «Славутича» — тем хуже их реклама. Впрочем, не будем забегать вперед. Есть надежда, что к их рекламе мы еще вернемся — основательно и со вкусом.
А пока — пока!

7.02.2004

Повторим «золотые» пропорции:


«Славутич Червоне»
Пиво полутемное
Пастеризованное
Без консервантов

Состав: солод ячменный светлый, солод карамельный, хмель, вода, аскорбиновая кислота

Плотность 12%
Крепость 5,0% об.
Энергетическая ценность 46ккал/100 г.
Пищевая ценность 4.7/100 г.

P.S.: этим essay мы открываем новую тему

Не знаю, будет ли она продолжена следующим эссе, или переключимся на что-то другое — на пивном рынке Украины сечас происходит слишком много интересного.
В любом случае

продолжение следует
См. также: