Красная волна —
«Славутич Червоне»
«Красная» пивная волна накрыла Украину...
А все началось с легкого волнения, которое в июне 2003 года спровоцировал BBH, выпустив на украинский рынок относительно новый для него продукт — «Червоне», сиречь, красное
пиво, прикрыв его своим самым сильным украинским брендом «Славутич».
Новое пиво выводилось на рынок мягко и аккуратно, без широкомасштабной рекламы, и без сногсшибательных акций.
Запорожские скандинавы присматривались. Прислушивались. Пристреливались, короче.
Потребители тоже присматривались. Принюхивались. Ну, и, натурально, прикладывались. Не без этого.
Понравилось.
И — пошло-поехало!
В течение лета-осени 2003 «Червоне» начало резво набирать популярность и обрастать все новыми и новыми когортами поклонников.
Первой, как всегда, распробовала новый продукт молодежь.
помимо всего прочего, у «Червоного» вполне приемлемая цена (например, в рейнфордовском дисконтере оно стоит 1,95 грн.), и оно вполне по карману всем желающим
Надо сказать, «
мóлодежь и пóдростки» всегда в таких случаях оказываются первыми.
Так уж у них в природе заложено — неистребимая тяга ко всему новому заставляет их замечать любую новинку, а заметив — ну, как же не попробовать!?
А вдруг это окажется чем-нибудь
прикольным
?
«Матерые» любители пива не спешили менять своих старых пристрастий, и к новому пиву приобщались постепенно.
Очевидно, поэтому BBH, подсчитав барыши и демографический состав любителей «Червоного», начал осенне-зимнюю рекламную кампанию, явно ориентируя ее на молодежь.
Ошиблись они в этом, или нет — пока не знаю, время покажет.
Однако, чем дальше, тем больше у него становится поклонников и среди «взрослой» пивной аудитории.
Надо сказать, я замечаю за собой такую особенность: летом, в жару я предпочитаю пить светлое пиво, а в зимние холода перехожу на преимущественно темные сорта.
Поэтому для меня светлое пиво является в большей степени «летним», а темное — более «зимним» напитком.
Полутемное «Червоне» оказалось приятной неожиданностью, удачно закрыв прореху межсезонья.
И вообще, оно оказалось «демисезонным» напитком, приемлемым не только в весенне-осенний, но и в летне-зимний периоды — в основном благодаря интересной комбинации «летних» ТТХ (5/12) и «зимних» вкуса и цвета.
И вот теперь-то можно поговорить о вкусе «Червоного», ибо со всей ответственностью могу заявить:
Вкус распробован!
Вначале, как водится, дадим слово производителю:
«Отличительной чертой в производстве напитка является использование наряду с традиционными натуральными ингредиентами слегка обжаренного ячменного солода.
Именно он придает красному пиву необычный рубиново-янтарный цвет и оригинальный мягкий солодовый вкус.
«Славутич Червоне» имеет такое соотношение плотности и содержания спирта, которое по сути считается «золотой» пропорцией для пива типа «лагер».
Поэтому оно легко пьется и прекрасно утоляет жажду.»
Вообще говоря ребята из «Славутича» слегка лукавят, когда говорят об «оригинальной рецептуре».
«Нетрадиционный», «слегка обжаренный ячменный солод» — это, по сути, давно известный
карамельный солод, который, естественно, и должен быть слегка пережарен.
Светлый солод высушивается при 100°C, а карамельный — при 170–200°C. Поэтому он и получается слегка пережаренным.
В этом даже Брокгауз согласен с Эфроном.
Да и само «Червоне» фактически имеет своим прообразом классическое Irish Red Beer.
Это вполне авторитетно подтверждает и «пивное братство» Украины на форуме beermir.com.
И с этим нельзя не согласиться — так оно и есть.
А вот мои личные ощущения от вкуса «Червоного» совпадают с ощущениями моего друга Кости, который выразил их приблизительно так:
—У этого пива вкус какой-то... — немного задумавшись, он, наконец, сформулировал, — серьезный, что ли.
—Вот, у светлого пива он какой-то легкомысленный, — отхлебнув еще немного красного
, продолжал Костя, — Его выпил — и он быстро куда-то ушел, как бы растворился в тебе.
А этот — остается. Чувствуешь, что пил серьезный напиток.
Затем мы пришли к выводу, что «Червоного», для того, чтобы вполне ощутить его вкус, можно много и не пить.
В конце концов, эмпирически мы определили и оптимальную «дозу» этого рубиново-янтарного цвета
напитка — три бутылки на двоих.
Опыт — сын ошибок трудных.
Слушая старого «пивного волка», видавшего всякие виды, садившегося на разные банки, и даже тонувшего в Хмільних
волнах, я возвращался мыслями к нынешней рекламе «Червоного».
Напомню: это та, где коррида с быком, которую рассматривает в телевизоре якесь маченя.
Реклама ведь явно рассчитана на молодежную аудиторию — мало слов, больше действия — и худосочный пацан, который, разминаясь красненьким
, становится мужчиной, типа.
В общем, пиво чисто «молодежное».
Ой ли?! «Червоне» уже вышло из разряда «молодежных» напитков, став, фактически, Ukrainian Red Beer № 1, так что его позиционирование «Славутичу» уже пора менять.
Вспоминается, кстати, еще один случай. Пили мы как-то пиво с одной барышней.
Поскольку она была лишена возможности выбора, ей пришлось пить со мной «Червоне».
Так что она, скорее всего из тактичности, как-то особо не высказывалась о его вкусе.
Но как только речь зашла о рекламе рубиново-янтарного цвета
— реакция последовала незамедлительно:
«Ой, какая омерзительная реклама!»
А ведь реклама «Славутича» традиционно считалась удачной, и были времена, когда их рекламные ролики имели наибольший зрительский рейтинг. В общем, создается впечатление, что чем лучше качество продукции «Славутича» — тем хуже их реклама.
Впрочем, не будем забегать вперед.
Есть надежда, что к их рекламе мы еще вернемся — основательно и со вкусом.
А пока — пока!
7.02.2004
Повторим «золотые» пропорции:
«Славутич Червоне»
Пиво полутемное
Пастеризованное
Без консервантов
Состав: солод ячменный светлый, солод карамельный, хмель, вода, аскорбиновая кислота
Плотность 12%
Крепость 5,0% об.
Энергетическая ценность 46ккал/100 г.
Пищевая ценность 4.7/100 г.